ROAS (Return On Ad Spend — возврат на рекламные расходы) — это коэффициент, который демонстрирует рентабельность инвестиций в рекламу и применяется для измерения эффективности кампании.
ROMI (от англ. Return On Marketing Investment) — показатель возврата инвестиций маркетинговых каналов. Показывает сколько денег мы получили за каждый вложенный рубль в рекламе (маркетинге). Также он показывает, насколько эффективными были (или будут) рекламные кампании.Хорошим показателем считается ROMI > 100%.
Как повысить ROMI
Несколько очевидных советов, которые позволят улучшить результаты:
- Повышайте качество рекламных объявлений — работайте над показателем кликабельности (CTR);
- Увеличивайте конверсию сайта: от оптимизации посадочных страниц до рекламных каналов;
- Постоянно работайте с клиентами и анализируйте, на каком этапе сделка сорвалась, выявляйте причины, находите узкие места в воронке продаж;
- Анализируйте текущие кампании и распределяйте бюджет с учетом эффективности кампаний / групп объявлений / отдельных ключевых фраз;
- Расширяйте семантическое ядро на основе анализа ключевых фраз, которые могут привести новых покупателей.
ROMI позволяет компаниям анализировать сегменты, отдача которых не оправдывает вложенных средств, и распределять инвестиции в перспективные направления.