Добрый день! С вами Евгений Тасканов, директор компании «Дом сайтов». Сегодня я расскажу о том, как продвигать сайт в поисковых системах.
Под оптимизацией понимается комплекс мер, позволяющий поднять позицию сайта в выдаче поисковика. Цель — увеличения числа посещений реальными потенциальными клиентами. Чем выше позиция сайта в выдаче, тем чаще ее посещают. Без SEO даже самая качественная площадка может стать бесполезной — если поисковая система не видит сайт, то смысла в нем нет.
В настоящее время из всего многообразия инструментов выделяются следующие методы:
По очевидным причинам, первый и последний варианты пользуются наибольшей популярностью.
У каждой из приведенных площадок имеются приоритетные факторы для продвижения.
В случае с Google, это:
Ранжирование направлено на понимание контента поисковым роботом, чтобы последний смог продвигать релевантные страницы. При этом не обязательно по точному вхождению запроса.
В отечественном поисковике:
Яндекс позволяет продвинуть сайт без использования ссылок, на собственном потенциале сайта. В любом случае, обе системы котируют качество контента.
Наиболее важный параметр — тематика направленного запроса. Поисковик соблюдает соответствие запросов и специфика конкретных ресурсов. Если тематика запроса отличается от тематики контента, то возникнут проблемы с фильтрацией — система легко определяет накрутку за счет популярных запросов.
В целом, на состояние сайта влияют следующие факторы:
Кроме всего вышеизложенного на поднятие сайта влияет: процент отказа (когда пользователь возвращается в поисковик после перехода на страницу), время удержания, количество просмотренного контента, добавление в закладки, использование обратной связи и прочих поведенческих факторов. Все это напрямую зависит от того, насколько ресурс полезен потребителю.
То, что продвижение и реклама региональных ресурсов намного сложнее столичных сайтов — очевидный факт. Это связано с множеством факторов, основные из которых: низкая интернетизация, востребованность веб-инструментов и развитость рекламных плейсов. Однако в «глубинке» есть плюсы: небольшое число конкурентов, наличие справочников и каталогов, а также сравнительно легкие санкции от системы.
Первое отличие — структура. Ресурс по реализации услуг редко превышает пятьдесят страниц, количество посадочных из которых можно пересчитать по пальцам. В интернет-магазине все иначе. Наличие каталога несет в себе несколько тысяч страниц, что ощутимо усложняет структурную составляющую, от чего даже простая индексация становится трудной задачей. Помимо работы со страницами, второй вариант требует внимания к фильтрам, меткам и прочим объектам кластеризации структуры.
SEO-агентства предлагают только ту гарантию, которая ей по силам. Тем не менее на рынке существует ряд общих обязательств:
Но, нужно понимать, что в сфере SEO не существует стопроцентной гарантии точных результатов.
Компании определяют цену услуги опираясь на три фактора себестоимости:
Стоимость одного часа труда определяется по формуле: количество часов за месяц÷заработная плата.
При заказе SEO продвижения в конкретных тематиках, а также больших города (где население более 1 млн. человек), не стоит относиться серьёзно к предложениям по стоимости раскрутки своего сайта до 10 000руб. в месяц. За такую стоимость вы не получите грамотного выполнения всех работ.
Не стоит работать с первым встречным агентством, даже если оно находится в ТОП 10 рейтинга SEO-компании. Перед тем, как определиться с контрагентом, необходимо пройтись по всем нюансам, многие из которых игнорируются клиентами:
Список не избыточный, однако, для определения недобросовестного партнера часто хватает собственной интуиции.
Вывести ресурс в ТОП выдачи можно и без помощи сторонних агентов. Для этого потребуется провести двухстороннюю оптимизацию.
Внутренняя часть процесса подразумевает под собой составление перечня ключевых слов, которые будут служить базой для продвижения в будущем. Важно равномерно распределять их по страницам. Кроме того, необходимо уделить внимание качеству контента. Игнорирование тегов title и description — ошибка многих самостоятельных «SEOшников». Привлекательное и читабельное вступление с ключевыми запросами способно повысить сайт в ранжировании.
После вышеописанных работ стоит приступить к внутренней части, цель которой заключается в получении качественных ссылок на сайт со сторонних ресурсов.
Этого можно добиться за счет:
А также применением контекстной рекламы для привлечения целевого трафика.
В 2021 году Яндекс ввёл для всех новых сайтов (для всех сайтов, домены которых были зарегистрированы недавно) так называемую «песочницу». Это означает, что новые сайты не попадают даже в ТОП-100 после индексации. Как правило, «песочница» накладывается на новый сайт сроком от 6 до 12 месяцев. В среднем, позиции у нового сайта начинают появляться на 9-й месяц. Выйти из песочницы молодому сайту как раз помогает контекстная реклама – Яндекс.Директ, если ваша тематика не сильно конкурентная, а сайт не имеет проблем с оптимизацией.
Для того, чтобы поднять популярность своего проекта не обязательно обращаться к услугам SEO-студий. Достаточно обратиться к чек-листу — рабочему инструменту в формате инструкции, который позволит пройти все шаги по оптимизации без сторонней помощи.
В данном файле не должно быть открытых ненужных и служебных разделов (результат поиска по ресурсу, странице входа, фильтрам, сортировкам и административным разделам, а также кэшу страницы, логам и прочему). Также необходимо иметь отдельно заданные User-Agent для различных поисковых систем.
Нужно, чтобы:
Среди популярных причин появления подобных страниц:
На страницах с параметрами в URL необходимо содержание атрибута rel=canonical и указание нужного адреса. Такое решение позволяет поисковику проводить индексацию канонической страницы. При этом будет учитываться весь спектр ссылок и поведенческих факторов с неканонических ссылок.
Два года назад Google опубликовал ряд новых рекомендаций по оформлению страницы пагинации. Действующий порядок подразумевает размещение всего контента на одной страницы — поисковая машина сможет просматривать содержимое через JS.
В случае с Яндексом рекомендуется применять атрибут rel=canonical, если содержимое страниц практически не отличается.
Не редки случаи, когда страница исключается из Яндекса, ввиду отсутствия полезного содержимого. Причин две: недостаточный уровень качества или определение в список дублей других страниц. К примеру, карточка товара может признаться дублем.
Если разброс индексации превышает десять процентов, то нужно проанализировать наличие одной странице в индексе одного поиска и наоборот.
Убедиться в следующем:
Иначе говоря, страница не ссылается на саму себя. При наличии такая ссылка должна деактивироваться или закрываться от поисковика посредством <span data-href>.
Иногда можно встретить переход с внутренней ссылки на страницу, с которой пользователь переносится по другому адресу. Необходимо сразу же проставить необходимый линк, чтобы робот не переходил через ссылку-посредник. За счет этого экономится краулинговый бюджет — страницы, которые отводятся для обхода ресурса за определенное время.
В УРЛ`ах должна использоваться фраза, а не численно-буквенный идентификатор. При этом длина не должна превышать 100 — 110 символов.
К примеру:
Ошибка настроек двигателя или незнание самого веб-мастера может привести к содержанию заглавных букв. Например, pages.com/Good-Primer-v-nazvanii. При этом на ту же самую страницу будет приводить адрес pages.com/good-primer-v-nazvanii. На первый взгляд все хорошо, однако поисковая система определяет адреса как разные и соответственно записывает их в дубли. Тем не менее индекс может принять значение с заглавной буквой, если пользователь проставит таковую самостоятельно. В данном случае нужно настроить редирект на нужную страницу.
Конечно, сложно добиться идеальной валидности, однако стоит проверить свой сайт на наличие очевидных ошибок и правильность нахождения всех элементов. Поисковик понимает, что невалидность кода не значит, что сайт плох, но отсутствие ошибок все же упрощает обработку страницы.
Большинство пользователей не будет ждать, пока сайт из выдачи удосужится прогрузиться. Для ускорения процесса можно проделать следующие действия:
Необходим для сайта с мобильной версией, которая располагается на отдельном домене. Поисковая система должна понимать, что это два разных варианта одного ресурса. На каждую страницу версии для ПК необходимо поместить тег link, который указывает на соответствующий адрес мобильной страницы.
Мы уже говорили о том, что все страницы сайта должны иметь уникальные title и description. Ещё важно, чтобы на странице имелся заголовок h1.
Для того, чтобы управлять индексацией своего сайта в поисковых системах, необходимо зарегистрировать свой сайт в Яндекс.Вебмастере. Далее, там стоит настроить регион продвижения, добавить карту сайта. Дополнительно, всегда стоит подключить Яндекс.Метрику для переобхода, указать главное зеркало сайта, зарегистрировать сайт и свою компанию в Яндекс.Справчонике.
Стоит обращать внимание на то, чтобы не было ошибок:
При наличие ошибок в Яндекс.Вебмастере – их стоит исправить.
Для быстрого поиска ошибок на сайте, анализа конкурентов, ключевых слов, текстов на сайте можно использовать различные онлайн-сервисы: Seranking, МегаИндекс, Пиксель Тулс. Все эти сервисы доступны по цене каждому, кто заинтересован в продвижении своего сайта и обладают обширным функционалом.
Если вы владелец малого бизнеса в не конкурентной тематике – то выполняя оптимизацию сайта по типовым чек-листам, по примеру выше, вы сможете поднять позиции своего сайта в ТОП-10 Яндекс и Google самостоятельно. Из затрат – только ваше личное время и оплата необходимых сервисом. Если же вам дорого ваше время, а ниша вашего бизнеса конкурента – стоит доверить работу по SEO профессионалам.
Существует множество вариантов обрести знания в сфере оптимизации под поисковики.
Среди наиболее популярных вариантов:
Если же вы цените своё время и хотите заниматься своим бизнесом, а SEO продвижение своего сайта готовы доверить профессиональной команде специалистов – мы будем рады видеть вас среди своих клиентов! Бесплатно разработаем индивидуальную SEO стратегию при обращении к нам.
Поделиться: